При этом компания производит качественную продукцию, в том числе для таких заказчиков, как «Роснефть», «Газпром», «Магнит». Но маржа выходит скромная, потому что заказы приходят через длинную цепочку подрядчиков, каждый из которых забирает часть суммы изначального контракта. Отсюда вытекает задача: увеличить доход с заказов. Добиться этого можно только если компания сможет заключать контракты с крупными заказчиками либо напрямую, либо максимум через вторые руки. Но как сделать так, чтобы в той же «Роснефти» начали хотя бы разговаривать с небольшим региональным производителем, у которого, к тому же, невнятный сайт и логотип из клипарта?
Для начала мы провели маркетинговое исследование и выяснили вот что:
1. Подрядчик, выигравший тендер в столице, ищет регионального производителя, который сделает и дешево, и качественно.
2. Крупной структуре вроде «Магнита», если она собирается строить, например, склад или распределительный центр, нужны не модульные здания или металлоконструкции, а комплексное решение, от проекта до строительства. На этом уровне с отдельным производителем разговаривать никто не будет. Зато с мощной группой компаний — запросто!
Когда мы увидели, как должен выглядеть и работать клиент, чтобы добиться поставленной цели, то поняли: не нужно создавать реальную группу компаний. Достаточно и виртуальной, существующей только в интернете! Причем все можно сделать в рамках одного только маркетингового бюджета.
Как мы делали виртуальную промышленную группу:
1. Создали несколько сайтов — отдельно под каждую производственную площадку клиента. Получилось несколько разных предприятий, входящих в единую структуру. После долгих мозговых штурмов она стала называться просто — «Промышленная группа». С одной стороны, название смотрелось свежо на фоне огромной массы всем надоевших холдингов и групп компаний. С другой — сразу включалось позиционирование именно производителя. Конечно, «Промышленная группа» тоже получила свой сайт.
2. Максимально упростили сайт и бизнес-процессы каждого завода. Ведь большие подрядчики ищут «простых ребят» из регионов, у которых качественно и недорого. Это всегда привлекательно, потому что выгодно. Поэтому каждый наш «завод» имел максимально простой сайт без всяких модных и дорогих фишек, один отдел продаж с суровыми парнями — менеджерами, каталог продукции и все. Наценка — минимальная. Все было сделано так, чтобы вызвать доверие и создать понимание — здесь выгодно.
3. А вот сайт самой «Промышленной группы» был, наоборот, крутым и дорогим. Были применены все возможные маркетинговые инструменты, начиная от видеопрезентаций и креативных подарков для клиентов. Потому что «Промышленная группа» выходила на уровень крупных конечных заказчиков, где нужны готовые решения стоимостью в несколько миллионов или даже миллиардов рублей.