Помимо структуры службы маркетинга мы создали систему найма и обучения будущих сотрудников. Чтобы HR-служба клиента могла сразу определять подходящих кандидатов на каждую позицию, потребовалась разработка профиля должности, который включает в себя:
1. Подробный перечень должностных обязанностей
2. Перечень общих требований к кандидату. Например, возраст, образование, опыт работы и др.
3. Перечень требований к профессиональным навыкам и знаниям кандидата (hard skills), а также к его личным качествам (soft skills).
Следующим шагом стала разработка системы оценки соискателей на каждую должность. Для проверки уровня hard skills мы создали инструменты тестирования с оценкой по десятибалльной шкале. Отдельная система оценки была предусмотрена для soft skills — баллы выставлялись по итогам личного собеседования. На основании комплексной оценки каждого сотрудника можно было сделать вывод о том, насколько он соответствует должности, которую планирует занять.
Такая система может показаться жесткой, хотя на практике она, наоборот, достаточно гибкая. Например, если у соискателя есть законченное высшее маркетинговое образование, и он набирает достаточное количество баллов по итогам оценки soft skills, но ему не хватает практических навыков или каких-то дополнительных знаний, он все равно может быть принят на работу и обучиться уже в процессе. Для этого мы создали планы обучения с рекомендациями по прочтению конкретных книг и прохождению строго определенных вебинаров, онлайн-курсов и т. п. Для каждого профиля должности был определен свой набор обучающих материалов.