Так, консалтер обычно стандартизирует свою работу. Если говорить о маркетинге, у него есть шаблон маркетинговой стратегии, который он просто немного подгоняет под клиентов. В 70% случаев это работает, но клиент всегда рискует попасть в 30% тех, кому шаблон не подходит. Например, стратегия может предполагать продвижение товара в интернете, а целевая аудитория клиента — это инженеры в возрасте 60 + лет, которые привыкли доверять личным встречам и переговорам.
Кроме того, далеко не все консалтеры готовы серьезно вовлекаться в работу с клиентом, то есть заботиться о том, чтобы маркетинговая стратегия была реализована и достигнуты запланированные в ней результаты. Преобладает другой подход. Если руководство не прислушивается к консалтеру, не выполняет свою часть мероприятий в рамках стратегии, консалтер не будет его уговаривать. Он создал стратегию, получил за это деньги, а дальше заказчик предоставляется самому себе.
Удаленный директор по маркетингу, наоборот ориентирован на долгосрочное сотрудничество с заказчиком, поэтому его уровень вовлеченности гораздо глубже. Профессионал способен разработать уникальную стратегию для каждого конкретного клиента и будет добиваться запланированного результата, поскольку это напрямую влияет на его деловую репутацию и доход. Но нужно понимать, что это один человек. Он будет зависеть от различных форс-мажоров и состояния здоровья. Или же ему может не хватить навыков в области эффективной настройки бизнес-процессов, управления командой, переговоров и т. п.