E-mail рассылки сегодня являются одним из самых популярных маркетинговых инструментов как на b2c, так и на b2b, а также промышленных рынках. Грамотно организованная рассылка помогает в ненавязчивой форме донести до действующего и потенциального клиента необходимую информацию, установить с ним постоянную связь, повысить доверие и лояльность к бренду.
Если рассылка организована плохо, то превратится в напрасную трату сил и бюджета – адресат либо просто удалит письмо, не читая, либо отпишется спустя определенное время. Но в любом случае не запомнит бренд и не проникнется им.
Ошибок может быть очень много, но самыми распространенными являются следующие:
- Письма содержат только продающий (рекламный) контент
- Контент не соответствует потребностям и интересам целевой аудитории
- Письма не персонализированы, отсутствует человек «на другом конце провода»
- Рассылка не является регулярной – письма отправляются слишком часто (и воспринимаются как спам) или, наоборот, слишком редко (в паузах клиент успевает забыть о компании
- Неверно выбран tone of voice
- Письма не имеют дизайнерского оформления либо оформление не соответствует фирменному стилю компании (это плохо влияет на узнаваемость бренда).
Продемонстрировать, как выглядит грамотная рассылка мы можем на примере сотрудничества с компанией, которая предоставляет услуги архивной обработки и хранения документов. Одной из задач, поставленных перед нами ее руководителем, было возобновление работы по данному направлению и повышение эффективности рассылки.