В управленческой иерархии человек с таким объемом задач и уровнем ответственности должен находиться на позиции топ-менеджера, то есть входить в состав высшего руководства компании. Подобной точки зрения придерживаются многие признанные эксперты, в том числе известный американский маркетолог и консалтер Дэн Кеннеди, автор многих бестселлеров, таких как «Жесткий менеджмент», «Жёсткий SMM» и других. С его точки зрения «маркетинг — это господин, остальные его слуги». Дэн Кеннеди говорит так не потому, что сам является маркетологом и стремится повысить значимость этой профессии. Такой подход диктуют законы рынка. Он приводит отличный пример. Когда маркетинг (в нашем случае - директор по маркетингу) говорит, что конкурентоспособность компании возрастет, если уменьшить срок доставки товара с одного месяца до двух недель, логистическая служба не должна иметь права оспаривать такое решение. У ее специалистов и руководства должно быть понимание: требование взято маркетингом не с потолка. Значит, этого хотят покупатели, это уже внедряют конкуренты. И если этого не сделать, завтра компания проиграет битву за потребителя, недополучит прибыль или вообще закроется – и тогда те же самые логисты потеряют работу.
Точно также маркетинг может и должен влиять на производство и/или закупки, задавая то или иное направление. Если директор по маркетингу мебельной фабрики считает, что через год нужно отказаться от круглых столов и начать выпускать квадратные, производство необходимо перестраивать под эту продукцию, с какими бы сложностями это ни было связано. Это справедливо и для промышленных рынков с технически сложной продукцией, хотя здесь переориентация производства – процесс значительно более медленный и затратный.