Появилась необходимость увеличения оплаты труда
По данным Росстата в 2024 году российским компаниям не хватило 2 млн. работников
1.
3.
2.
Увеличилось время на закрытие вакансий
Из-за демографического кризиса людей не хватает. Коронавирус, СВО, многие уходят в самозанятость, чтобы «не работать на дядю»
Почему?
Кадровый голод – то же самое, что и высокая конкуренция на рынке. Недостаточно просто разместить вакансию, ее нужно продать. А когда конкурентов становится много, кто занимается разработкой стратегии? Маркетологи.

Пришли к выводу: важно, чтобы в HR-бренде участвовали маркетологи
Мы и сами заметили эти тенденции. Требования молодых соискателей, которые сменяют опытное поколение, отличаются.

И в гонке за сотрудниками выигрывают компании, которые начали заниматься HR-брендингом еще пару лет назад. Мы тоже начали выстраивать HR-бренд и готовы поделиться своим опытом.
Упаковка
Вакансия – такой же продукт компании, который нуждается в оформлении и продвижении для продажи соискателю.
Позиционирование
Как компания выглядит в глазах соискателей и работников.
Аналитика
Без анализа портрета соискателей невозможно узнать, какой оффер привлечет новых сотрудников и какие меры нужны для их удержания.
В HR-брендинг включены те же направления, которыми занимается маркетинг:
5 инструментов HR-брендинга, которые мы опробовали на себе
Мы подготовили для вас
Распишите вакансию индивидуально – под портрет вашей целевой аудитории, подумайте, что может быть интересно этим соискателям
Раскройте все свои плюсы, ценности и пожелания к кандидату
Будьте более конкретными
1.
2.
3.
Как применить:
Стандартная вакансия
Возможность обучения за счет компании
Самоорганизация, инициативность, самостоятельность
Быстрый рост

Мы за развитие наших сотрудников, поэтому оплачиваем повышение квалификации и обучение, а также у нас есть скидки у education-партнёров
Возможность работать по-своему. Никто не будет навязывать свои методы, трекать время и контролировать каждое действие. Делаем так, чтобы каждый был услышан и мог влиять
Ставим цели на год. Каждый квартал проводим one-to-one встречи с руководителем, обсуждаем сложности в задачах, находим точки роста. По итогам года обсуждаем результаты, изменение заработной платы, должности
Это стандартное наполнение вакансии. И таких – десятки на выбор для соискателя.

Но написать требования и условия можно по-разному.
  • Чем занимается компания
  • Что требуется от кандидата
  • Какие условия работы
Представим, как соискатель ищет работу. Первый этап – он находит вашу вакансию, в которой описано:
В результате:
  1. Нестандартные вакансии
  • Повышение количества целевых откликов
  • «Попадание» в ожидания кандидатов
  • Отстройка от конкурентов
Вакансия, которая продает
2. Социальные сети
Страница вакансии – это ограниченный набор символов. Если вы проработали эту точку контакта – это уже 50% успеха. Однако заинтересованный соискатель захочет знать больше: чем занимается компания на примере реальных задач и проектов, в кругу каких людей он будет работать.
Предложите ссылку на социальные сети. Страница в соцсетях – это как нативная реклама, хорошее дополнение для соискателя, чтобы ненавязчиво рассказать ему больше, особенно – про внутреннее устройство и ценности. Компания перестает быть обезличенной, это повышает доверие у соискателя.
01
В какой среде предстоит работать соискателю, кто его коллеги:
  • Фото офиса
  • Ценности компании
  • Размеры компании и количество сотрудников
  • Информация о команде, коллегах, руководителях
02
Чем занимается организация и с чем соискателю предстоит работать каждый день:

  • Успехи компании
  • Завершенные проекты
  • Направления деятельности
Что показывать в социальных сетях?
Все, что позволит соискателю понять, как выглядит компания
Снаружи
внутри
Важно
  1. Выбирайте социальные сети, в которых проводит время ваш целевой соискатель.
  2. Помните о едином оформлении странички. Фирменный стиль также отражает ценности компании.
  • Трансляция корпоративной культуры и ценностей
  • Подробные ответы на частые вопросы соискателей
  • Еще одна площадка для публикации вакансий
  • Подчеркивание современности компании
Результаты после внедрения:
3. Welcome box
Welcome box – это приветственный подарок новому сотруднику. В него могут входить не только «плюшки» в виде кружки или принадлежностей для работы. Вы можете поместить туда профессиональную или полезную информацию, которую хотите донести до нового работника.
Мотивировать нового работника
Положите приветственное письмо от директора или руководителя, напомните о системе карьерного роста, предоставьте место в ежедневнике, чтобы прописать индивидуальные цели на год.
03
Повторить актуальную информацию
На собеседовании и в первый день работы сотруднику нужно многое запомнить: бизнес-процессы компании, корпоративные правила и т.д. Облегчите ему жизнь – продублируйте часто задаваемые вопросы.
02
Повысить чувство ценности для сотрудника
01
Welcome box – это прежде всего подарок. Работник будет чувствовать себя более значимым и нужным, частью команды и компании.
Задачи инструмента:
Акцент сделали на Корпоративный ежедневник
03
На своей практике мы поняли, что корпоративный ежедневник – не просто брендированный блокнот. Нужно использовать его по максимуму: в hr-бренде, адаптации и сопровождении сотрудников по всему жизненному циклу в компании
В ежедневник поместили все, что:

  • сложно держать в голове в первое время.
  • помогает сотруднику в обучении: разделы «Мои точки роста» и «Итоги месяца». Так новый сотрудник сможет самостоятельно отслеживать свой прогресс.
  • необходимо для понимания бизнес-процессов компании: структура отделов, должности, к кому можно обратиться за помощью, по каким вопросам.
  • Какой посыл хотим донести? Как хотим транслировать tone of voice бренда?
  • В какой форме лучше познакомить сотрудника с нами?
  • Что поможет сотруднику в адаптации? Что сделать, чтобы он чувствовал себя ценным?
01
Разработали дизайн коробки и добавили персонализацию
  • Предварительно создали макет для ложемента под подарки внутри
02
Как мы решили эти задачи
Начали с проработки концепции и задали себе вопросы:
Адвент календарь – это календарь с мероприятиями/подарками на каждый день.
Изначально это традиционный в Европе календарь для отслеживания времени от начала декабря до прихода Рождества.

Но этот инструмент можно использовать для поддержания корпоративной культуры и развития профессиональных навыков сотрудников.
Что сделать?

Распишите грядущие мероприятия: большие и маленькие, которые можно провести самостоятельно, силами компании или привлечь подрядчиков. Лучше приурочить открытие очередной карточки к определенной дате, чтобы сотрудники всегда были готовы.
4. Адвент календарь
Тренинги и мастер-классы
Неформальные
Изготовление флорариума, свечей – все, что украсит рабочее место или поднимет настроение сотрудникам. Ориентируйтесь на интересы работников.
Профессиональные
Синемалогия
- это просмотр фильма, его обсуждение и разбор. Анализируют не сам фильм, а эмоции, которые он вызывает у каждого. Синемалогия позволяет лучше понять себя и коллег с помощью разбора отношения к увиденному в фильме.
Управление манипуляциями или стресс-менеджмент. Заинтересуйте сотрудников: проведите бизнес-игры, чтобы обучение было не только теоретическое, но и практическое
01.
02.

Какие мероприятия провести:

Настольные игры
Многие из них требуют навыков стратегии, коммуникации и высокой скорости мышления. Освободите сотрудников на час пораньше и соберитесь, чтобы поиграть в офисе или неформальной обстановке.
03.
Разработайте систему дополнительной мотивации для сотрудников с помощью внутренней валюты.
5. Геймификация мотивации
Подготовьте презентацию, чтобы рассказать сотрудникам о новой мотивации и ответьте на их вопросы
[04]
Определите, что можно купить на баллы
Это может быть корпоративный мерч, подарочные сертификаты, выходной день, возможность уходить в пятницу в 17.00 и пр. Выпишите все подарки и сделайте страничку с магазином.
[03]
Придумайте внутреннюю валюту
[01]
Подумайте, за что будут начисляться баллы и сколько
[02]
В зависимости от целей компании баллы могут начислять сотрудникам:

  • за качественное выполнение своих обязанностей (закрытие плана продаж, отсутствие брака на производстве - в зависимости от KPI)
  • за проявление личной инициативы: разработка обучения, курирование нового сотрудника, приведение нового сотрудника и пр.
Как внедрить
В результате:

  • Дополнительная мотивация сотрудников на качественное выполнение своих обязанностей
  • Дополнительная мотивация на проявление инициативы
  • Повышение лояльности к компании